🎨 Блог

Как работает шариковый подшипник

Шариковые подшипники качения очень распространены и используются в разных областях производства — автомобилестроении, машиностроении, электронике и многих других отраслях, где надежность и долговечность являются важнейшими параметрами. Эти подшипники довольно просты в устройстве и в то же время очень эффективны, благодаря минимальному трению и точечному контакту шариков. Рассмотрим, как работает шариковый подшипник, как его правильно устанавливать и ухаживать.

  1. Основы работы шарикового подшипника
  2. Что держит шарики в подшипнике
  3. Как должен вращаться подшипник
  4. Какую нагрузку воспринимает шариковый подшипник
  5. Как правильно нагреть подшипник
  6. Как правильно устанавливать шариковый подшипник
  7. Как производить замену шарикового подшипника
  8. Выводы

Основы работы шарикового подшипника

Шариковый подшипник — это тип подшипника качения, в котором шарики играют роль элементов подшипника. Они разнесены в равных интервалах и расположены между кольцами — внутренним и внешним. Шарики движутся в специальных углублениях, или дорожках, на кольцах. При вращении, шарики касаются только кольцевых дорожек, что создает минимальное трение благодаря точечному контакту.

Что держит шарики в подшипнике

Один из самых важных элементов подшипника — это сепаратор. Эта часть удерживает тела качения — шарики или ролики — не допуская их контакта друг с другом. Сепаратор является своего рода клеткой, в которой лежат элементы подшипника и предотвращает их трение друг о друга. В шариковых подшипниках сепараторom чаще всего является кольцо, на котором размещены гребенки, разделяющие шарики.

Как должен вращаться подшипник

При вращении подшипника от руки он должен вращаться свободно и плавно, без заметных скачков, трения и шума. Если это не так, то нужно тщательно проверить установку подшипника, а если установка верна, подшипник следует заменить.

Какую нагрузку воспринимает шариковый подшипник

Шариковые подшипники способны воспринимать радиальные и осевые нагрузки. При этом радиальные нагрузки являются основными. Осевые нагрузки в обоих направлениях могут быть восприняты, когда радиальный зазор увеличен. Например, при осевом нагрузочном действии в одну сторону, с моментом вращения, допустимая нагрузка может достигать 70% неиспользованной радиальной.

Как правильно нагреть подшипник

Для расширения возможностей использования подшипников и их эксплуатационных свойств, необходимо внимательно следить за их уходом. В некоторых случаях может потребоваться нагрев подшипника, чтобы установить его на вал или в корпус. Это может быть необходимо, когда применение усилия не удается установить подшипник за счет механической установки. Но нагрев должен проводиться в соответствии с рекомендациями производителей:

  1. Ни в коем случае не допускайте нагрев подшипников открытым пламенем.
  2. Используйте для нагрева электроплиту или другие специальные устройства, предназначенные для этого.
  3. Чтобы обеспечить равномерный нагрев, нужно несколько раз переворачивать подшипник в процессе нагрева.

Как правильно устанавливать шариковый подшипник

Установка подшипника — это непростая процедура, которая включает в себя ряд нюансов, которые нужно учитывать:

  1. Подшипник нужно устанавливать с большим вниманием к его очистке. Даже малейщие загрязнения могут повлиять на качество работы подшипника.
  2. При установке на вал не следует применять силу, потребуется использовать специальный инструмент — пресс.
  3. На случай, если технология монтажа не определена, не следует поднимать или таскать подшипник за его кольца, а устанавливать его на место только при помощи специального инструмента.

Как производить замену шарикового подшипника

Если подшипник неисправен, необходима его замена. Рекомендуется следовать следующим рекомендациям при произведении замены:

  1. Открыть и осмотреть узел подшипника на предмет повреждения кольца или дорожек. Если обнаружены повреждения, то подшипник следует заменить.
  2. Соблюдайте чистоту при работе с новым подшипником. Даже небольшое загрязнение приведёт к сокращению срока эксплуатации.
  3. Внимательно очистите поверхности, на которые будет установлен новый подшипник, и особое внимание уделите месту, где будет установлен сепаратор.
  4. Осуществите точное позиционирование подшипника, чтобы он не ехал по оси вращения. Затем закрепите подшипник в соответствующем крепеже.

Выводы

Шариковые подшипники качения — это неотъемлемый элемент механики многих промышленных отраслей. Их преимуществами являются редкие случаи возникновения поломок и низкий уровень трения благодаря точечному контакту. Для максимальной продолжительности эксплуатации подшипников следует соблюдать правила их установки, замены и ухода. Кроме того, очистите поверхности перед установкой нового подшипника и обеспечьте точное позиционирование. Необходимые рекомендации по установке и монтажу следует получать у производителя.

Вверх