Как правильно почистить стартер
Один из главных элементов автомобиля — стартер — важен для запуска автомобиля. Как и любое другое устройство, стартер нуждается в своевременном обслуживании и техническом обследовании. В этой статье мы расскажем, как правильно почистить стартер и какие признаки указывают на неисправность этого устройства.
- Как обслуживать стартер
- Что может убить стартер
- Как понять, что стартер неисправен
- Где смазывать стартер
- Нужно ли смазывать стартер внутри
- Заключение
Как обслуживать стартер
Перед чисткой стартера необходимо его снять с автомобиля. Полученный узел необходимо очистить от внешних загрязнений металлической щеткой и смоченной в бензине либо растворителе тряпкой. Если есть компрессор, тогда следует продуть его струей воздуха. Затем необходимо отсоединить и разобрать тяговое (втягивающее) реле.
Что может убить стартер
Существует множество факторов, которые могут привести к тому, что стартер перестанет работать. Некоторые из наиболее распространенных причин неисправности включают в себя:
- Нет массы (контакта минус) на корпусе стартера.
- Не достаточно пускового тока, для запуска стартера.
- Износ щеток стартера.
- Выход из строя втягивающего реле (электромагнита).
- Выход из строя ротора (якоря) стартера.
- Замыкание на корпус стартера обмотки статора.
Как понять, что стартер неисправен
Существует несколько признаков, на базе которых можно определить, что стартер неисправен:
- Шумы и скрежет.
- Сгорание запасных предохранителей.
- Долгий пуск.
- Запах горелой проводки.
- Дребезжание или вибрации.
- Слабый пуск.
- Прерывистый запуск.
- Зависание включения.
Где смазывать стартер
Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клининга муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев. Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера.
Нужно ли смазывать стартер внутри
Сами по себе втулки и вал стартера не требуют смазки, т.к. они изготовлены из материалов, которые не требуют подобного ухода. Тем не менее, смазка нужна как втулкам, так и валу стартера, чтобы облегчить ход муфты. Ведь если муфта заклинит, то неизбежна поломка зубьев шестерен. Об этой неисправности даст знать необычный и нежелательный стук под капотом авто.
Заключение
Стартер — это устройство, которое может остановить работу автомобиля, если его предварительно не обслуживают. Если вы заметили, что какие-то признаки указывают на неисправность стартера, то известите об этом своего механика. Если вы поймете, как снять и почистить стартер, это поможет вам сохранить его работоспособность и увеличит его срок службы.