🎨 Блог

Кто придумал 3D

3D графика — это достижение последних пятидесяти лет, с момента первых попыток создания элементарных трехмерных изображений. Она используется в различных областях деятельности, от кино и игр до строительства и научных исследований. Пионером 3D-моделирования можно назвать американского ученого Айвена Сазерленда, который разработал первую 3D программу под названием Sketchpad в 1963 году. Ниже мы более подробно рассмотрим кто, где и когда придумал 3D графику и ее применение.

  1. Кто придумал 3D графику
  2. Где придумали 3D графику
  3. Когда появилась 3D графика
  4. Кто придумал 3D графику в кино
  5. Полезные советы по использованию 3D графики
  6. Выводы

Кто придумал 3D графику

Первую 3D программу разработал американский ученый Иван Сазерленд в 1963 году. 3D-моделирование — это процесс создания геометрической модели, задаваемой в трех плоскостях: X, Y, Z. Таким образом, высота, длина и ширина имеют три однородных измерения. Сазерленд стал пионером в этой области и предложил новый подход к созданию компьютерных изображений.

Где придумали 3D графику

Первый 3D принтер был изобретен американцем Чарльзом Халом (Charles Hull) по технологии стереолитографии (SLA) в 1986 году, и патент на технологию был оформлен тогда же. До этого момента, 3D-моделирование использовалось главным образом в научных и инженерных целях: создание компьютерных моделей для анализа и проектирования сложных систем. Однако, с появлением 3D-принтеров процесс создания физических моделей стал более доступным и быстрым.

Когда появилась 3D графика

Трехмерная компьютерная графика появилась в 1960-х годах. Первые векторные изображения состояли из множества точек и кривых, заданных математической формулой. Айван Сазерленд и Дэвид Эванс основали первую в мире кафедру компьютерной графики в университете Юты, США. С тех пор, 3D графика стала неотъемлемой частью многих областей, включая развлечения, науку, инженерные и строительные проекты.

Кто придумал 3D графику в кино

Эра стереоскопического кинематографа началась, по сути, в конце 1890-х годов, когда британский первопроходец кинематографа Уильям Фриз-Грин подал патентную заявку на метод производства стереоскопического фильма. С течением времени технологии стали более совершенными и современными видеоиграми с использованием 3D графики знамениты такие компании как Ubisoft, Rockstar Games, CD Projekt RED, Activision, EA, и многие другие.

Полезные советы по использованию 3D графики

  • Когда вы работаете с 3D графикой, всегда имейте представление о том, что вы хотите создать, а также о том, что нужно для создания всего проекта.
  • Используйте специализированные программы для 3D-моделирования и рендеринга, такие как Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Maya, SolidWorks, и т.д.
  • Используйте свет в своих проектах для создания эффекта глубины.
  • Обратитесь к документации по программам, чтобы получить дополнительные советы по работе с 3D графикой.
  • Используйте ресурсы для своего региона и изучайте их, чтобы получить более высокие навыки работы с 3D графикой.

Выводы

3D графика — это процесс создания трехмерных изображений, который играет важную роль в различных областях, начиная от игр и кино, и заканчивая научными и инженерными проектами. Быть успешным в этой области требует знаний в использовании специализированных программ, умения обращаться с светом и камерами, а также достаточного времени и дисциплины. Однако, благодаря высоким требованиям, заработок в этой области может быть очень высоким, особенно если вы работаете с крупными компаниями в развлекательной или научной сфере.

Вверх