🎨 Блог

Какая резина у Формулы 1

Начиная с 2021 года, Formula 1 переходит на новую спецификацию шин, включая 18-дюймовые диски. Но почему на болидах используется лысая резина и сколько она стоит? И кто же производит эти шины?

  1. Почему на болидах Формулы-1 используют лысую резину
  2. Сколько стоит шина для болида Формулы-1
  3. Кто производит резину для Формулы-1
  4. Какие советы есть по использованию резины на болидах Формулы 1
  5. Заключение

Почему на болидах Формулы-1 используют лысую резину

Шины на болидах «Формулы-1» не имеют протектора — они гладкие. Это происходит потому, что на всех стандартных трассах мира дорожное покрытие перфектно гладкое, а лысые шины обеспечивают максимальное контактное давление и сцепление с асфальтом. Хотя это может показаться странным, но гладкие шины на болидах Формулы-1 обеспечивают оптимальное сцепление на каждом повороте и особенно на прямых.

Инженеры постоянно работают над улучшением аэродинамики машин, а их мощность растет со временем. Вот почему к началу 1960-х годов задняя резина автомобилей Формулы-1 была значительно шире передней.

Сколько стоит шина для болида Формулы-1

Каждый комплект шин для Формулы-1 состоит из четырех шин и стоит около $2,700. По правилам, каждый болид должен иметь на старте 13 комплектов шин на один этап Гран-при. На каждую команду в сезоне требуется 1,6 миллиона долларов для замены облезлых шин каждые 5-10 кругов при любых условиях.

Кто производит резину для Формулы-1

С 2011 года эксклюзивным поставщиком шин для чемпионата Формулы-1 является компания Pirelli. Новый контракт был подписан в 2018 году и продлится до конца сезона 2024 года. Победитель тендера станет также поставщиком для Формулы-2 и Формулы-3.

Какие советы есть по использованию резины на болидах Формулы 1

Следующие советы помогут в улучшении качества езды на болидах Формулы-1:

  • Шины должны быть нагреты до оптимальной температуры, чтобы обеспечить наилучший сцеп с дорогой. Пользовательские настройки формулы должны быть определены таким образом, чтобы максимизировать нагрев шин и обеспечить наилучшую производительность.
  • Регулярный контроль давления шин также крайне важен. Это поможет избежать возможных повреждений и убедиться, что вы максимизируете сцепление и торможение.
  • Более широкие шины на задних колесах имеют существенное преимущество перед узкими передними шинами.
  • При выборе подходящей резины, учитывайте условия погоды и дороги, чтобы максимально использовать возможности, которые предоставляет ваш комплект шин.

Заключение

Важно понимать, что шины на болидах Формулы-1 являются ключевой составляющей, от которой зависит быстрота машины и ее достижение оптимальной производительности. Выбор и использование правильной резины — важный шаг на пути к победе в Гран-при. Следует учитывать все тонкости и особенности работы с резиной Формулы-1, чтобы достичь максимальных результатов и дать своей команде возможность победить.

Вверх