🎨 Блог

Как в России называли пароход

Как мы называем пароходы в России и за рубежом?

В России до начала XIX века судна, приводимые в движение паром, называли «пироскафом», что происходит от французского слова «Пироскаф» (по имени первого парового судна, изобретенного во Франции). Еще одним словом, которым называли пароходы в России, было «стимбот» — сочетание английских слов «steam boat» (паровая лодка).

Первый русский пароход был спущен на воду в 1820 году и прозван «Елизавета». Это судно было построено шотландским механиком Чарльзом Бердом в Санкт-Петербурге на Матисовом острове на предприятии, основанном в 1792 году.

Первый пароход в мире был построен американским изобретателем Робертом Фултоном и назван «Клермонтом». Его патент был зарегистрирован 11 февраля 1809 года, а производил регулярные коммерческие рейсы.

Отличие парохода и теплохода заключается в том, что движение парохода осуществляется паровой машиной или турбиной, вращающей гребные колеса или винты. Теплохода же приводят в движение путем преобразования тепловой энергии, полученной из сжигания топлива, в энергию механическую.

Также стоит упомянуть о паровозах, которые являются автономными локомотивами с паросиловой установкой и используют паровые машины в качестве двигателя. Они были первыми передвигающимися транспортными средствами на рельсах.

Несмотря на то, что большинство пароходов сегодня заменены более современными и эффективными видами транспорта, они до сих пор используются в круизном туризме и наследуют богатую культурную историю плавания. Если вы решите отправиться в круиз, помните, что при выборе парохода важным фактором является его размер, удобства и роскошь. И не забудьте, что путешествие на пароходе — это уникальный опыт, который останется с вами на всю жизнь!

Вверх