Почему не пришел электронный больничный
В современном мире, где все стремится к цифровизации, электронный больничный стал привычным инструментом для оформления временной нетрудоспособности. Но что делать, если этот электронный документ не появился вовремя? 🤔
Отсутствие электронного больничного (ЭЛН) — ситуация, с которой сталкиваются многие работники. 😟 Причин может быть несколько, и важно знать, как действовать в каждой из них.
1. Электронный больничный не пришел работодателю:- Если вы не получили уведомление об ЭЛН, необходимо самостоятельно запросить его через сервис пособий ФСС. 💻 Для этого потребуется номер ЭЛН и СНИЛС.
- После получения ЭЛН, перейдите в раздел «Проактивные выплаты» и создайте «Инициацию выплаты пособия». Это позволит автоматически отправить запрос в ФСС на недостающие сведения.
- ФСС, получив запрос, предоставит вам информацию о причинах задержки и дальнейших действиях.
- В этом случае вы должны предоставить работодателю номер ЭЛН после его закрытия.
- Работодатель, получив номер, формирует и направляет в ФСС России сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия.
- Проверьте личный кабинет Госуслуг на правильность введенных данных (ФИО).
- Если данные верны, а документ не появился в течение 30 рабочих дней, перейдите в сервис «Медицинские документы».
- Заполните форму с необходимой информацией, согласитесь с правилами и нажмите «Отправить».
- Убедитесь, что вы зарегистрированы на портале СФР и имеете доступ к личному кабинету.
- Проверьте правильность заполненных данных (ФИО, СНИЛС).
- Если данные верны, а документ не появился, обратитесь в техническую поддержку СФР.
- Отсутствие необходимой информации для выплаты пособия (например, данные о вашем работодателе).
- Технические проблемы на стороне ФСС/СФР.
- Участие в проекте «прямых выплат», когда выплаты осуществляются ФСС/СФР напрямую работнику.
- Задержка на стороне банка.
- Сначала обратитесь к работодателю, чтобы убедиться, что все сведения переданы в ФСС/СФР.
- Проверьте информацию в личном кабинете на Госуслугах/портале СФР.
- Свяжитесь с ФСС/СФР и уточните причину задержки. 📞
- Застрахованные лица могут уточнить сведения о своих ЭЛН и информацию о сумме назначенного им пособия в Личном кабинете получателя услуг на портале СФР.
Важно помнить, что с 1 января 2022 года больничные листы оформляются только в электронном виде. 💻 Уведомления о статусе ЭЛН приходят в личный кабинет Госуслуг в течение 2 дней.
💡 Полезные советы:- Сохраняйте все документы, подтверждающие временную нетрудоспособность (справку от врача, ЭЛН).
- Регулярно проверяйте личный кабинет на Госуслугах/портале СФР.
- Не стесняйтесь обращаться за помощью к работодателю, в ФСС/СФР или в техническую поддержку порталов.
Несмотря на все преимущества электронных больничных, иногда возникают ситуации, когда документ не приходит вовремя. Важно знать, как действовать в таких случаях, чтобы своевременно получить выплату пособия. Будьте внимательны, следите за статусом ЭЛН и не бойтесь обращаться за помощью! 🤝
Часто задаваемые вопросы (FAQ):- Как долго ждать электронный больничный?
Уведомления о статусе ЭЛН приходят в личный кабинет Госуслуг в течение 2 дней.
- Что делать, если работодатель не получил ЭЛН?
Предоставьте работодателю номер ЭЛН после его закрытия.
- Куда обращаться, если ЭЛН не появился на Госуслугах?
Проверьте личный кабинет на Госуслугах, а затем обратитесь в сервис «Медицинские документы».
- Как узнать, прошла ли оплата больничного?
Проверьте информацию в Личном кабинете получателя услуг на портале СФР.
- Что делать, если не пришли деньги за больничный?
Обратитесь в ФСС/СФР и уточните причину задержки.