🎨 Статьи

Как называется главный оптический прибор подводной лодки

Перископ это больше, чем просто оптический прибор. Это символ скрытности, глаз подводного мира, ключ к победе в морском бою. Название «перископ» происходит от греческих слов «пери» — «вокруг» и «скопео» — «смотрю». Именно так и работает этот оптический прибор: он позволяет наблюдать за окружающей обстановкой, оставаясь скрытым от вражеских глаз.

Как же работает перископ? Представьте себе две трубы, соединенные между собой системой зеркал. Свет, попадающий в верхнюю трубу, отражается от наклонного зеркала и направляется вниз, к другому зеркалу, которое, в свою очередь, отражает его снова вверх, в окуляр. Таким образом, наблюдатель, находясь внутри подводной лодки, может видеть все, что происходит на поверхности, не поднимаясь наверх.

Перископ — это не просто «глаз» подводной лодки, это целая система, состоящая из множества элементов:
  • Верхняя часть (мачта): Это часть перископа, которая находится над водой.
  • Окуляр: Через него наблюдатель смотрит на окружающую обстановку.
  • Система зеркал: Она направляет световой поток от верхней части перископа к окуляру.
  • Нижняя часть (труба): Она соединяет верхнюю часть с окуляром.

Перископ — это не просто устройство наблюдения, он может быть оснащен различными дополнительными функциями:

  • Фотокамера: Позволяет делать снимки окружающей обстановки.
  • Дальномер: Помогает определить расстояние до объектов.
  • Радиопередатчик: Позволяет передавать информацию на другие суда.
  • Лазерный целеуказатель: Позволяет указать цель для торпед или ракет.

Перископ — это неотъемлемая часть любой подводной лодки. Он позволяет команде подводной лодки следить за окружающей обстановкой, оставаясь невидимой для врага. Перископ играет ключевую роль в успехе подводных лодок в бою.

  1. AN/BPS-15/16: Радар подводного мира
  2. Как подводная лодка дышит
  3. Связь с подводной лодкой: Тонкая нить в глубине
  4. Но и для этой задачи есть решение!
  5. Кто главный на подводной лодке
  6. Верхняя часть подводной лодки: Прочная рубка
  7. Выводы и советы
  8. FAQ

AN/BPS-15/16: Радар подводного мира

AN/BPS-15/16 — это американский радар, специально разработанный для подводных лодок. Он позволяет подводным лодкам сканировать поверхность моря, выполнять навигацию и даже обнаруживать воздушные цели.

В отличие от перископа, который работает с использованием света, радар использует радиоволны. Радиоволны отражаются от объектов на поверхности, и радар «видит» их.

AN/BPS-15/16 имеет несколько важных преимуществ перед перископом:

  • Работает в любую погоду: Перископ не работает в тумане, дожде или снеге. Радар же может работать в любую погоду.
  • Обнаружение целей на большом расстоянии: Радар может обнаружить цели на расстоянии нескольких километров. Перископ же «видит» только то, что находится в прямой видимости.
  • Круговой обзор: Радар позволяет сканировать окружающую обстановку на 360 градусов. Перископ же «видит» только в направлении, в которое он направлен.

AN/BPS-15/16 — это незаменимый инструмент для подводных лодок. Он позволяет им оставаться в безопасности, обнаруживать вражеские корабли и самолеты и выполнять задачи в любую погоду.

Как подводная лодка дышит

Подводная лодка — это не просто судно, она — это небольшой мир, в котором живут люди. И как любому живому организму, ей нужен кислород для дыхания.

На атомных подводных лодка используются специальные установки для автономной генерации кислорода. Эти установки работают на принципе электролиза морской воды.

Электролиз — это процесс разложения воды на кислород и водород с помощью электрического тока.

Как это работает?
  1. Морская вода подается в специальные электролитические ячейки.
  2. Электрический ток разлагает воду на кислород и водород.
  3. Кислород накапливается в специальных баллонах.
  4. Водород выбрасывается за борт.

Эта система позволяет атомным подводным лодкам оставаться под водой неделями без всплытия на поверхность для пополнения запаса воздуха.

Кроме того, на подводных лодка используются и другие системы для обеспечения жизнедеятельности экипажа:

  • Система вентиляции: Обеспечивает поступление свежего воздуха в отсеки подводной лодки и удаление отработанного воздуха.
  • Система очистки воздуха: Удаляет из воздуха вредные вещества, такие как углекислый газ и токсичные газы.
  • Система регенерации воздуха: Позволяет использовать отработанный воздух многократно.

Благодаря этим системам, экипаж подводной лодки может проводить длительное время под водой в комфортных условиях.

Связь с подводной лодкой: Тонкая нить в глубине

Как установить связь с подводной лодкой, оказавшейся в глубине океана? Это не простой вопрос, ведь вода является препятствием для радиоволн.

Но и для этой задачи есть решение!

Подводная лодка выпускает длинный трос, который служит антенной. Этот трос может достигать нескольких километров в длину и подниматься на небольшую глубину, чтобы улучшить прием радиоволн.

Прием сигнала может происходить и при движении подводной лодки.

Современные подводные лодки используют различные системы связи:

  • Радиосвязь: Используется для передачи информации на большие расстояния.
  • Связь через спутники: Позволяет установить связь с подводной лодкой в любой точке мира.
  • Звуковая связь: Используется для передачи команд и информации между подводными лодкам.

Связь с подводной лодкой — это неотъемлемая часть ее операционной деятельности. Она позволяет поддерживать контакт с командованием, получать инструкции и передавать информацию.

Кто главный на подводной лодке

На подводной лодке, как и на любом другом корабле, есть иерархия.

Главный боцман — это самый главный старшина команды.

Он является прямым начальником личного состава боцманской команды и выполняет обязанности старшины команды.

Но на подводной лодке боцман не только занимается техническим обслуживанием судна и поддержанием порядка.

Он также отвечает за безопасность экипажа и выполнение задач командира.

Боцман — это опытный и ответственный моряк, который знает все о подводной лодке и ее работе.

Он должен быть в состоянии принять решение в критической ситуации и руководить действиями экипажа.

Верхняя часть подводной лодки: Прочная рубка

Верхняя часть прочного корпуса подводной лодки — это прочная (боевая) рубка.

Она сообщается с центральным постом через рубочный люк.

Под центральным постом расположен трюм.

На большинстве современных подводных лодок прочная рубка выполняется в виде круглого цилиндра небольшой высоты.

Прочная рубка — это важнейшая часть подводной лодки.

В ней расположены все главные системы управления и контроля:

  • Центральный пост: Здесь командир подводной лодки управляет судном и принимает решения.
  • Перископ: Позволяет команде наблюдать за окружающей обстановкой.
  • Радиостанция: Обеспечивает связь с другими судами.
  • Система управления вооружением: Позволяет команде управлять торпедами и ракетами.
Прочная рубка — это «мозг» подводной лодки.

Она обеспечивает безопасность экипажа и позволяет подводной лодке выполнять свои задачи.

Выводы и советы

Подводная лодка — это сложный и удивительный мир.

Она состоит из множества систем и механизмов, которые работают в синхронном режиме.

Перископ, радар, система генерации кислорода, система связи — все эти элементы необходимы для успешной работы подводной лодки.

Если вы хотите узнать больше о подводных лодка и их работе, советуем вам:

  • Посетить музей подводных лодок.
  • Прочитать книги о подводных лодка.
  • Посмотреть фильмы о подводных лодка.
Помните, что подводная лодка — это не просто судно, она — это оплот нашей безопасности.

Она защищает наши границы и обеспечивает мир в мире.

FAQ

  • Какая самая большая подводная лодка в мире? — Самая большая в мире подводная лодка — это советская атомная ракетная подводная лодка «Тайфун»
Вверх