Как называется главный оптический прибор подводной лодки
Перископ — это больше, чем просто оптический прибор. Это символ скрытности, глаз подводного мира, ключ к победе в морском бою. Название «перископ» происходит от греческих слов «пери» — «вокруг» и «скопео» — «смотрю». Именно так и работает этот оптический прибор: он позволяет наблюдать за окружающей обстановкой, оставаясь скрытым от вражеских глаз.
Как же работает перископ? Представьте себе две трубы, соединенные между собой системой зеркал. Свет, попадающий в верхнюю трубу, отражается от наклонного зеркала и направляется вниз, к другому зеркалу, которое, в свою очередь, отражает его снова вверх, в окуляр. Таким образом, наблюдатель, находясь внутри подводной лодки, может видеть все, что происходит на поверхности, не поднимаясь наверх.
Перископ — это не просто «глаз» подводной лодки, это целая система, состоящая из множества элементов:- Верхняя часть (мачта): Это часть перископа, которая находится над водой.
- Окуляр: Через него наблюдатель смотрит на окружающую обстановку.
- Система зеркал: Она направляет световой поток от верхней части перископа к окуляру.
- Нижняя часть (труба): Она соединяет верхнюю часть с окуляром.
Перископ — это не просто устройство наблюдения, он может быть оснащен различными дополнительными функциями:
- Фотокамера: Позволяет делать снимки окружающей обстановки.
- Дальномер: Помогает определить расстояние до объектов.
- Радиопередатчик: Позволяет передавать информацию на другие суда.
- Лазерный целеуказатель: Позволяет указать цель для торпед или ракет.
Перископ — это неотъемлемая часть любой подводной лодки. Он позволяет команде подводной лодки следить за окружающей обстановкой, оставаясь невидимой для врага. Перископ играет ключевую роль в успехе подводных лодок в бою.
- AN/BPS-15/16: Радар подводного мира
- Как подводная лодка дышит
- Связь с подводной лодкой: Тонкая нить в глубине
- Но и для этой задачи есть решение!
- Кто главный на подводной лодке
- Верхняя часть подводной лодки: Прочная рубка
- Выводы и советы
- FAQ
AN/BPS-15/16: Радар подводного мира
AN/BPS-15/16 — это американский радар, специально разработанный для подводных лодок. Он позволяет подводным лодкам сканировать поверхность моря, выполнять навигацию и даже обнаруживать воздушные цели.
В отличие от перископа, который работает с использованием света, радар использует радиоволны. Радиоволны отражаются от объектов на поверхности, и радар «видит» их.
AN/BPS-15/16 имеет несколько важных преимуществ перед перископом:
- Работает в любую погоду: Перископ не работает в тумане, дожде или снеге. Радар же может работать в любую погоду.
- Обнаружение целей на большом расстоянии: Радар может обнаружить цели на расстоянии нескольких километров. Перископ же «видит» только то, что находится в прямой видимости.
- Круговой обзор: Радар позволяет сканировать окружающую обстановку на 360 градусов. Перископ же «видит» только в направлении, в которое он направлен.
AN/BPS-15/16 — это незаменимый инструмент для подводных лодок. Он позволяет им оставаться в безопасности, обнаруживать вражеские корабли и самолеты и выполнять задачи в любую погоду.
Как подводная лодка дышит
Подводная лодка — это не просто судно, она — это небольшой мир, в котором живут люди. И как любому живому организму, ей нужен кислород для дыхания.
На атомных подводных лодка используются специальные установки для автономной генерации кислорода. Эти установки работают на принципе электролиза морской воды.
Электролиз — это процесс разложения воды на кислород и водород с помощью электрического тока.
Как это работает?- Морская вода подается в специальные электролитические ячейки.
- Электрический ток разлагает воду на кислород и водород.
- Кислород накапливается в специальных баллонах.
- Водород выбрасывается за борт.
Эта система позволяет атомным подводным лодкам оставаться под водой неделями без всплытия на поверхность для пополнения запаса воздуха.
Кроме того, на подводных лодка используются и другие системы для обеспечения жизнедеятельности экипажа:
- Система вентиляции: Обеспечивает поступление свежего воздуха в отсеки подводной лодки и удаление отработанного воздуха.
- Система очистки воздуха: Удаляет из воздуха вредные вещества, такие как углекислый газ и токсичные газы.
- Система регенерации воздуха: Позволяет использовать отработанный воздух многократно.
Благодаря этим системам, экипаж подводной лодки может проводить длительное время под водой в комфортных условиях.
Связь с подводной лодкой: Тонкая нить в глубине
Как установить связь с подводной лодкой, оказавшейся в глубине океана? Это не простой вопрос, ведь вода является препятствием для радиоволн.
Но и для этой задачи есть решение!
Подводная лодка выпускает длинный трос, который служит антенной. Этот трос может достигать нескольких километров в длину и подниматься на небольшую глубину, чтобы улучшить прием радиоволн.
Прием сигнала может происходить и при движении подводной лодки.Современные подводные лодки используют различные системы связи:
- Радиосвязь: Используется для передачи информации на большие расстояния.
- Связь через спутники: Позволяет установить связь с подводной лодкой в любой точке мира.
- Звуковая связь: Используется для передачи команд и информации между подводными лодкам.
Связь с подводной лодкой — это неотъемлемая часть ее операционной деятельности. Она позволяет поддерживать контакт с командованием, получать инструкции и передавать информацию.
Кто главный на подводной лодке
На подводной лодке, как и на любом другом корабле, есть иерархия.Главный боцман — это самый главный старшина команды.
Он является прямым начальником личного состава боцманской команды и выполняет обязанности старшины команды.
Но на подводной лодке боцман не только занимается техническим обслуживанием судна и поддержанием порядка.
Он также отвечает за безопасность экипажа и выполнение задач командира.Боцман — это опытный и ответственный моряк, который знает все о подводной лодке и ее работе.
Он должен быть в состоянии принять решение в критической ситуации и руководить действиями экипажа.Верхняя часть подводной лодки: Прочная рубка
Верхняя часть прочного корпуса подводной лодки — это прочная (боевая) рубка.Она сообщается с центральным постом через рубочный люк.
Под центральным постом расположен трюм.На большинстве современных подводных лодок прочная рубка выполняется в виде круглого цилиндра небольшой высоты.
Прочная рубка — это важнейшая часть подводной лодки.В ней расположены все главные системы управления и контроля:
- Центральный пост: Здесь командир подводной лодки управляет судном и принимает решения.
- Перископ: Позволяет команде наблюдать за окружающей обстановкой.
- Радиостанция: Обеспечивает связь с другими судами.
- Система управления вооружением: Позволяет команде управлять торпедами и ракетами.
Она обеспечивает безопасность экипажа и позволяет подводной лодке выполнять свои задачи.
Выводы и советы
Подводная лодка — это сложный и удивительный мир.Она состоит из множества систем и механизмов, которые работают в синхронном режиме.
Перископ, радар, система генерации кислорода, система связи — все эти элементы необходимы для успешной работы подводной лодки.
Если вы хотите узнать больше о подводных лодка и их работе, советуем вам:
- Посетить музей подводных лодок.
- Прочитать книги о подводных лодка.
- Посмотреть фильмы о подводных лодка.
Она защищает наши границы и обеспечивает мир в мире.
FAQ
- Какая самая большая подводная лодка в мире? — Самая большая в мире подводная лодка — это советская атомная ракетная подводная лодка «Тайфун»