🎨 Статьи

Что бьет током в метро

Метро — это невероятное инженерное чудо, которое ежедневно перевозит миллионы людей, соединяя разные уголки города. Но эта сложная система скрывает в себе опасности, о которых важно знать, чтобы избежать неприятностей. Одна из таких опасностей — электрический ток, который питает поезда и может стать причиной серьезных травм.

  1. 😨 Что может ударить током в метро
  2. 💡 Откуда берется электричество в метро
  3. ⚡ Где в метро может ударить током
  4. Помимо контактного рельса, электрический ток в метро может находиться и в других местах:
  5. 🔌 Что под напряжением в метро
  6. 🧲 Какой ток используется в метро
  7. ⚡ Откуда ток в метро
  8. 💡 Как передается электричество в метро
  9. 🤔 Важные советы по безопасности в метро
  10. 🤔 Выводы
  11. 🤔 Часто задаваемые вопросы

😨 Что может ударить током в метро

Главный источник опасности — контактный рельс. Он расположен в углублении под платформой и снабжает электропоезда постоянным током, который составляет 750-900 Вольт.

Важный момент: контактный рельс обычно закрыт коробом, окрашенным в желтый или, реже, красный цвет. Именно этот короб является визуальным сигналом о том, что под ним скрывается смертельная опасность.

Важно понимать, что контактный рельс всегда находится под напряжением, независимо от того, движется ли по нему поезд или нет. Поэтому касаться его категорически запрещено!

💡 Откуда берется электричество в метро

Электропоезда метрополитена получают электричество от сети постоянного тока, которое поступает от контактного рельса. Но откуда берется этот постоянный ток?

  • Переменным током, который мы используем в своих домах, питаются тяговые подстанции.
  • Напряжение этого переменного тока очень высокое: от 6 до 20 киловольт.
  • На подстанциях переменный ток преобразуется в постоянный с помощью специальных устройств — выпрямителей.
  • Постоянный ток с напряжением 825 вольт затем поступает к контактным рельсам и питает электропоезда.

⚡ Где в метро может ударить током

Помимо контактного рельса, электрический ток в метро может находиться и в других местах:

  • Вентиляционные системы: они работают от переменного тока напряжением 380 и 220 вольт.
  • Отопительные системы: также получают питание от переменного тока.
  • Водоотливные насосные устройства: необходимы для отвода воды из тоннелей и работают от переменного тока.

Важно помнить: даже если вы не видите контактный рельс, это не значит, что в этом месте нет опасности.

🔌 Что под напряжением в метро

В метро под напряжением находятся не только контактные рельсы, но и все элементы, которые обеспечивают его работу:

  • Рельсы: по ним движутся поезда, и они также находятся под напряжением, но не таким высоким, как контактный рельс.
  • Силовые кабели: по ним передается электричество от подстанций к поездам и различным системам.
  • Электрооборудование: пульт управления, системы освещения, системы сигнализации — все это находится под напряжением.

🧲 Какой ток используется в метро

В метро используются два типа тока:

  • Постоянный ток: подается от контактного рельса к поездам и составляет 825 вольт.
  • Переменный ток: используется для питания систем вентиляции, отопления, освещения и других устройств. Его напряжение может быть 380 или 220 вольт.

⚡ Откуда ток в метро

Электричество в метро передается по контактным рельсам, которые проходят вдоль всей линии.

  • Токоприемник, расположенный сбоку состава, контактирует с контактным рельсом и передает ток к электропоезду.
  • Токоприемник движется вдоль рельса, обеспечивая непрерывную подачу тока.

💡 Как передается электричество в метро

Выбор контактных рельсов для подачи электроэнергии поездам в метро обусловлен их экономичностью и компактностью:

  • Контактные рельсы — это самый эффективный и простой способ передачи электроэнергии на большие расстояния.
  • Они занимают меньше места, чем воздушные линии электропередач, и не требуют установки массивных опор.
  • Кроме того, контактные рельсы обеспечивают более надежную передачу тока, чем воздушные линии.

🤔 Важные советы по безопасности в метро

  • Никогда не касайтесь контактного рельса, даже если он закрыт коробом.
  • Не приближайтесь к силовым кабелям и электрооборудованию.
  • Будьте внимательны, когда находитесь на платформе, и не подходите к краю.
  • Если вы видите что-то подозрительное или заметили неисправность, немедленно сообщите об этом сотрудникам метрополитена.
  • В случае возникновения пожара или аварии, не паникуйте, а следуйте инструкциям персонала.

🤔 Выводы

  • Электрический ток в метро представляет собой серьезную опасность.
  • Важно знать, где он находится и как его избежать.
  • Следуйте правилам безопасности, чтобы избежать несчастных случаев.

🤔 Часто задаваемые вопросы

  • Что делать, если я коснулся контактного рельса? Немедленно отстранитесь от него, если это возможно. Если вы почувствовали удар током, обратитесь за помощью к сотрудникам метрополитена.
  • Как узнать, где находится контактный рельс? Он обычно находится в углублении под платформой, закрыт коробом желтого или красного цвета.
  • Можно ли использовать мобильный телефон в метро? Да, но в некоторых случаях использование мобильного телефона может быть ограничено.
  • Как часто проверяют контактный рельс? Контактные рельсы регулярно проверяются и обслуживаются специалистами метрополитена.
  • Какие еще опасности могут быть в метро? Помимо электрического тока, в метро могут быть и другие опасности, например, падение с платформы, столкновение с поездом или пожар.

Метро — это сложная система, которая требует особого внимания к безопасности. Следуйте правилам, будьте бдительны и помните, что ваша безопасность зависит только от вас!

Вверх