🎨 Блог

Почему частотник не разгоняет двигатель

Частотные преобразователи — это электронные устройства, позволяющие управлять скоростью вращения асинхронных электродвигателей, изменяя частоту питающего напряжения переменного тока. Однако, при использовании частотника, могут возникать проблемы, которые мешают разгону двигателя. Рассмотрим, какие причины могут вызвать проблему и что можно сделать, чтобы ее устранить.

  1. Как частотник управляет двигателем
  2. Почему частотник выдает ошибку
  3. Почему частотник не разгоняет двигатель
  4. Что будет, если к частотнику подключить двигатель меньшей мощности
  5. Можно ли включать частотный преобразователь без нагрузки
  6. Выводы
  7. Полезные советы

Как частотник управляет двигателем

Принцип действия частотного регулирования основан на зависимости скорости вращения и момента силы на валу двигателя переменного тока от частоты напряжения питания. Частотные регуляторы изменяют частоту поданного на электродвигатель напряжения, тем самым регулируя скорость вращения ротора и момент силы.

Почему частотник выдает ошибку

Токовая перегрузка при разгоне, торможении или постоянной скорости — это одна из наиболее распространенных ошибок, которая может произойти при использовании частотного преобразователя. Еще одна распространенная причина ошибки — обрыв одной или двух фаз или снижение питающего напряжения. Внешние факторы, такие как электрические помехи и колебания напряжения, также могут стать причиной ошибки.

Почему частотник не разгоняет двигатель

Если частотник не разгоняет двигатель, то это может быть связано с токовой перегрузкой, слишком высоким напряжением в сети, недостаточной мощностью привода, падением питающего напряжения, обрывом одной или нескольких фаз, коротким замыканием «на землю», слишком высоким временем торможения или разгона, или с воздействием внешнего фактора.

Если по условиям технологического процесса недопустима остановка электродвигателя, то следует настроить преобразователь на продолжение работы двигателя в режиме однофазного OH или Over Heat.

Что будет, если к частотнику подключить двигатель меньшей мощности

Мощность двигателя, подключенного к частотнику, не теряется. Единственный момент, который нужно учесть — частотник нужно подключать непосредственно к двигателю. Для этого случая подойдет ПЧ SL9-G3-5D5/Р3Е-7D5. Также понадобится тормозной резистор мощностью не менее 400 Вт с сопротивлением 90…100 Ом.

Можно ли включать частотный преобразователь без нагрузки

Выключатели безопасности не предназначены для коммутации под нагрузкой — это важно учитывать при работе с частотным преобразователем. Он может выйти из строя, если использовать не по назначению. Однако, запуск частотного преобразователя без нагрузки никак не повредит ему.

Выводы

Частотный преобразователь — это эффективное электронное устройство, позволяющее регулировать скорость вращения асинхронных электродвигателей. Однако, при его использовании могут возникать различные проблемы, которые необходимо решать методом исключения. Важно правильно подключать и настраивать частотник, также важно учитывать условия технологического процесса и соблюдать безопасность при работе с ним.

Полезные советы

  • Если возникает ошибка при использовании частотного преобразователя, следует проверить питание и наличие неисправностей в системе;
  • Если необходимо продолжить работу двигателя в случае его остановки, можно настроить частотник на работу в режиме однофазного OH или Over Heat;
  • При выборе частотника, следует учитывать мощность и параметры двигателя, а также рекомендации производителя устройства;
  • Работать с частотным преобразователем нужно в соответствии с инструкцией и только в специально предназначенных условиях.
  • Запуск частотного преобразователя без нагрузки не повредит ему, но необходимо учитывать, что он может выйти из строя, если будет использоваться не по назначению.
Вверх