🎨 Блог

Можно ли вернуть машину если она сломалась

Покупка автомобиля составляет большую часть бюджета большинства людей, поэтому в случае обнаружения дефектов машины, покупатель хочет вернуть деньги или устроить обмен на новую машину. Но возможно ли это?

  1. Купил машину и она сломалась: что делать
  2. В каких случаях можно вернуть автомобиль
  3. Что делать, если машина сломалась на гарантии
  4. Выводы

Купил машину и она сломалась: что делать

Если новая или подержанная машина была куплена в автосалоне и имеет существенные неисправности в течение 15 дней после покупки, то покупатель вправе вернуть ее продавцу и получить деньги обратно или произвести обмен на другую машину. Согласно «Закону о защите прав потребителей», покупатель может вернуть товар с недостатками, но не потерявший товарный вид, в течение 14 дней после покупки. В этом случае нужно предъявить чек или договор купли-продажи.

В каких случаях можно вернуть автомобиль

Кроме того, если дилер нарушил сроки гарантийного ремонта, и это нарушение длится более 45 дней, то покупатель имеет право вернуть автомобиль и получить обратно деньги в полном объеме. Также, если автомобиль находится на гарантии и сломался в течение 45 дней, то покупатель может потребовать замены машины на новую.

Что делать, если машина сломалась на гарантии

Если автомобиль сломался во время гарантийного срока, то нужно обратиться в автоцентр, который производил продажу машины. Если автоцентр не в срок устранил проблему, то покупатель может требовать замены машины или возврата денег. Если дефект был устранен, но качество исправления не удовлетворительное, то покупатель может потребовать повторного ремонта или возврата денег.

Выводы

Хоть закон о защите прав потребителей гарантирует права покупателей на возврат машины в случаях существенных неисправностей или нарушений сроков гарантийного ремонта, но все же, у покупателя должны быть доказательства обоих случаев. Чеки, договоры и другие материалы должны храниться в безопасности в течение всего гарантийного срока. В любом случае, взаимоотношения покупателя и продавца должны быть прозрачными и справедливыми.

Вверх