Кто из педагогов новаторов является основателем гуманно личностного подхода в педагогике гуманной педагогики
Педагогика — это наука, которая изучает процесс образования и воспитания человека. Задачей педагогов является помочь детям получить знания и навыки, которые будут полезны им в жизни. Существует много педагогических концепций, каждая из которых имеет свои принципы и методы обучения. В данной статье мы рассмотрим несколько известных педагогов-новаторов и их вклад в развитие педагогической науки.
- Шалва Амонашвили — основатель гуманной педагогики
- Принципы гуманной педагогики
- Советы от Шалвы Амонашвили
- Ян Амос Коменский — основатель педагогики как науки
- Принципы обучения Коменского
- Советы от Яна Коменского
- Софья Лысенкова — педагог-новатор, занимавшаяся проблемой опережающего обучения
- Советы от Софьи Лысенковой
- Заключение
Шалва Амонашвили — основатель гуманной педагогики
Шалва Амонашвили — выдающийся педагог и психолог, создатель направления гуманной педагогики. Он родился в Грузии в 1931 году и стал одним из наиболее влиятельных ученых в области педагогики. Амонашвили разработал оригинальную концепцию гуманной педагогики, которая основывается на глубоком уважении к личности ребенка.
Принципы гуманной педагогики
Принципы гуманной педагогики включают в себя следующее:
- Уважение к личности ребенка;
- Индивидуальный подход к каждому ученику;
- Необходимость учителя быть не только учителем, но и психологом, чтобы верно оценивать индивидуальные потребности каждого ребенка;
- Сотрудничество учителя, родителей и самого ребенка;
- Концепция «Трехключевого обучения», которая включает в себя не только учебные задачи, но и решение проблем и саморазвитие.
Советы от Шалвы Амонашвили
Шалва Амонашвили считал, что для эффективного обучения важно следующее:
- Ребенку необходимо доверять и уважать его мнение;
- Ученик должен получать подкрепление и поощрение за свои успехи, а не только критику за ошибки;
- Учитель должен принимать во внимание индивидуальные различия учеников и настраиваться на их особенности.
Ян Амос Коменский — основатель педагогики как науки
Ян Амос Коменский — чешский педагог, который первым выделил педагогику как отдельную научную дисциплину и начал развивать методы обучения на основе научных знаний. Он родился в 1592 году и считается одним из основателей современной европейской педагогики.
Принципы обучения Коменского
Коменский в своих работах выделял следующие принципы обучения:
- Воспитывающий характер обучения;
- Связь обучения с жизнью;
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Советы от Яна Коменского
Коменский утверждал, что для эффективного обучения нужно:
- Обучение должно начинаться с простого и постепенно переходить к сложному;
- Необходимо поощрять учеников, чтобы они проникались уважением к учебному процессу;
- Учитель должен находить общий язык с учениками и стремиться учитывать их потребности.
Софья Лысенкова — педагог-новатор, занимавшаяся проблемой опережающего обучения
Софья Николаевна Лысенкова — педагог-новатор, создавший методику перспективно-опережающего обучения. Ее методика заключалась в том, чтобы объяснять сложные моменты заранее, постепенно, один элемент за другим.
Советы от Софьи Лысенковой
Софья Лысенкова считала, что для успешного обучения нужно:
- Учитывать психические особенности ребенка при составлении учебного плана;
- Давать ребенку возможность осваивать материал в удобном для него темпе;
- Поощрять ребенка за успехи и поддерживать его при возникновении трудностей.
Заключение
Каждый из представленных педагогов внес свой вклад в развитие педагогической науки. Их методики и принципы обучения используются до сих пор, и помогают учителям лучше понимать потребности и особенности каждого ученика. Главное, что педагоги должны помнить, это необходимость уважать личность каждого ребенка и настраиваться на его индивидуальные особенности для эффективного обучения.