Когда надо менять ремень ГРМ на дизеле
Ремень ГРМ отвечает за правильную работу двигателя и, если он неисправен, может привести к серьезным проблемам. Но как понять, что пора менять эту деталь?
Знаки необходимости замены ремня ГРМ включают в себя:
- Видимые повреждения на поверхности ремня;
- Перебои с зажиганием;
- Насыщенный дым из выхлопной трубы;
- Посторонние звуки, шумы, щелчки и хлопки со стороны мотора;
- Видимые подтеки под кожухом газораспределительного механизма;
- Вращение стартера при невозможности запуска ДВС.
Кроме того, нарушения работы зажигания вызывают ухудшение мощности двигателя, густой и черный выхлоп, а иногда двигатель вообще не заводится.
Как определить степень износа ремня ГРМ
Важно знать, что в зависимости от качества детали срок ее службы колеблется от 80 до 250 тысяч километров пробега. Однако в среднем замена ремня ГРМ необходима от 60 до 100 тысяч километров.
Как визуально проверить состояние ремня ГРМ:
- Проверьте, есть ли на ремне повреждения, такие как трещины, царапины или сколы. Если есть — ремень необходимо заменить;
- Попросите кого-нибудь запустить двигатель, чтобы вы могли проверить нетипичную вибрацию и цвет выхлопа;
- Проверьте натяжение ремня.
Полезные советы и выводы
- Рекомендуется заменять ремень ГРМ вместе со всеми сопутствующими элементами: ролики, насосы, ремни навесного оборудования, сальники и прокладки.
- Если у вас нет опыта в ремонте автомобиля, лучше обратиться в автосервис, чтобы провести диагностику двигателя.
- Не следует экономить на надежности и качестве ремня ГРМ, так как это может привести к более серьезным проблемам в будущем.
- Помните, что эффективная работа двигателя напрямую зависит от исправности ремня ГРМ, поэтому следите за его состоянием и заменяйте вовремя.