Каковы принципы гуманно личностной технологии Ш А Амонашвили
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили основана на следующих принципах:
- Очеловечивание среды вокруг ребенка, которое дает ему возможность развиваться в гармоничном окружении;
- Уважение личности ребенка, что позволяет ему чувствовать себя уважаемым и понятным;
- Терпение в процессе становления ребенка, чтобы дать ему время на освоение навыков и умений.
Кроме того, Амонашвили формулирует следующие заповеди, которые лежат в основе гуманно-личностной технологии:
- Верить в безграничность ребенка, позволяя ему осуществлять свой потенциал;
- Верить в свои педагогические способности и в то, что правильный гуманный подход дает наилучший результат;
- Верить в силу гуманного подхода к ребенку, который помогает ему расти и развиваться.
Ключевые опоры в ребенке, на которых основывается гуманно-личностная технология, это его стремление к развитию, взрослению и свободе.
- Основа совместной работы учителя и детей в гуманно-личностной технологии
- Автор гуманно-личностной воспитательной технологии
- Цель педагогических технологий
- Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
- Полезные советы по применению гуманно-личностной технологии в образовании
- Выводы
Основа совместной работы учителя и детей в гуманно-личностной технологии
В гуманно-личностной технологии Амонашвили учителя и дети работают вместе на основе отношений добра, отзывчивости, сопереживания, дружбы, взаимопомощи и уважения к личности. Такой подход позволяет создавать гармоничную атмосферу в классе, где каждый ученик может почувствовать себя важным и нужным.
Автор гуманно-личностной воспитательной технологии
Автором гуманно-личностной воспитательной технологии является академик РАО Шалва Александрович Амонашвили. Он разработал и воплотил эту методику в экспериментальной школе, где она прошла успешную проверку на практике.
Цель педагогических технологий
Целью педагогических технологий является обеспечение достаточной эффективности образовательного процесса с гарантией достижения запланированных результатов обучения в условиях массового образования. Различные технологии могут использоваться для решения этой задачи, в зависимости от целей обучения, возраста и способностей учащихся.
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
К педагогическим технологиям на основе эффективности управления и организации учебного процесса относятся разноуровневое (дифференцированное) обучение, индивидуализация обучения, программированное обучение, групповые технологии, компьютерные (новые информационные) технологии и другие. Они позволяют адаптироваться к потребностям каждого ученика, облегчить процесс обучения и повысить эффективность преподавания.
Полезные советы по применению гуманно-личностной технологии в образовании
- Создайте гармоничную и безопасную среду вокруг детей, где они будут чувствовать себя комфортно и свободно.
- Уважайте личность каждого ребенка и не ставьте его в коробку с классификациями и оценками.
- Проявляйте терпение и терпеливо работайте с детьми, позволяя им не только осваивать новые знания, но и понимать их глубже и на практике.
- Стимулируйте развитие каждого ученика и помогайте ему двигаться вперед, основываясь на его внутренней мотивации и стремлении к развитию.
- Работайте вместе с учениками, создавая дружеские и понимающие отношения, где каждый может доверять другому и чувствовать поддержку.
- Не бойтесь экспериментировать и искать новые подходы к обучению, чтобы достичь максимальной эффективности и результативности на всех уровнях.
Выводы
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили основана на уважении личности ребенка, очеловечивании среды вокруг него и терпении в процессе становления. Она позволяет создать гармоничную атмосферу в образовательных учреждениях, где каждый ученик чувствует себя важным и свободным в своих стремлениях. Для достижения максимальной эффективности образовательного процесса необходимо применять различные педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса, а также учитывать особенности каждого ученика и стремиться к их индивидуализации.