🎨 Блог

Как работает КШМ при рабочем ходе

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является одной из ключевых деталей двигателей внутреннего сгорания. Он осуществляет преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала и обеспечивает работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принципы работы КШМ, его структуру и основные неисправности.

  1. Структура и принцип работы КШМ
  2. Основные неисправности КШМ
  3. Зачем нужен КШМ
  4. Как избежать неисправностей КШМ
  5. Выводы

Структура и принцип работы КШМ

КШМ состоит из блока цилиндров с головкой, поршня с кольцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и поддона картера. Соединяющий поршень и коленвал шатунный элемент способен к передвижению только в одной плоскости. Поршень выталкивает шатун, зафиксированный на шейке коленчатого вала. Благодаря подвижному сочленению поршневой импульс посредством шатунного элемента направляется по касательной траектории на коленвал, что вызывает его поворот. Принцип работы КШМ заключается в том, что он воспринимает давление газов, возникающих при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, и преобразует его в механическую работу по вращению коленчатого вала.

Основные неисправности КШМ

К neispravnostyam КШМ относятся:

  • износ коренных и шатунных подшипников;
  • износ поршней и цилиндров;
  • износ поршневых пальцев;
  • поломка и залегание поршневых колец.

Износ подшипников происходит из-за резкого увеличения нагрузки на них при увеличении числа оборотов двигателя. Износ поршней и цилиндров вызывается неправильной работой двигателя или проблемами с смазкой. Износ поршневых пальцев может произойти из-за недостатка масла или неправильной установки деталей. Поломка или залегание поршневых колец обычно связаны с загрязнением системы смазки или неисправной работой двигателя.

Зачем нужен КШМ

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является ключевой деталью двигателей внутреннего сгорания, так как он обеспечивает преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала и обеспечивает вращение коленчатого вала. От качества работы КШМ зависит надежность и долговечность двигателя.

Как избежать неисправностей КШМ

Для того, чтобы избежать неисправностей КШМ, необходимо следить за качеством масла и своевременно менять его. Также необходимо регулярно проверять и обслуживать систему смазки, и контролировать уровень масла в двигателе. Это поможет избежать износа ключевых деталей КШМ, а также повысит надежность и долговечность двигателя.

Выводы

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) является ключевой деталью двигателей внутреннего сгорания. Он обеспечивает преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала и обеспечивает надежную и долговечную работу двигателя. Для того, чтобы избежать неисправностей КШМ, необходимо следить за качеством масла и системой смазки, регулярно проверять и обслуживать двигатель, а также контролировать уровень масла в нем.

Где сейчас искать сотрудников
Вверх