Как проверить состояние натяжного ролика
Натяжитель ремня — это важный элемент грузовых и легковых автомобилей. Он находится под большой нагрузкой в процессе движения и, со временем, может выйти из строя. Ролик ГРМ в свою очередь тоже подвержен износу и в случае необходимости должен быть заменен. В данной статье мы разберем основные признаки износа и неисправности натяжного ролика ремня и ролика ГРМ, а также подробно рассмотрим как провести его проверку и замену.
- Как проверить состояние натяжного ролика
- Признаки износа натяжного ролика
- Как понять что натяжной ролик надо менять
- Как определить износ роликов ГРМ
- Как определить неисправность ролика натяжителя
- Как провести проверку и замену натяжного ролика и роликов ГРМ
- Вывод
Как проверить состояние натяжного ролика
Следить за состоянием натяжного ролика и роликов ГРМ необходимо, чтобы предотвратить необходимость их скорой замены и избежать серьезных поломок двигателей. Перед началом проверки необходимо знать, какие признаки сигнализируют о некачественной работе и неисправности.
Признаки износа натяжного ролика
- Работа двигателя нестабильна, проходит с рывками и потерей мощности.
- Люфт обводных роликов.
- Стук и скрежет в районе крыла автомобиля при заведенном двигателе.
- Увеличенный провис ремня.
Как понять что натяжной ролик надо менять
В случае присутствия хотя бы одного из перечисленных выше признаков, необходимо провести проверку и, при необходимости, замену натяжного ролика.
Как определить износ роликов ГРМ
Ролик ГРМ также может выйти из строя и нуждаться в замене его износ подкрепляется следующими признаками:
- Большой возраст ремня.
- Неуверенный пуск двигателя и падение мощности.
- Дым из выхлопной трубы.
- Тикающий звук от мотора.
- Течи из-под кожухов привода ГРМ.
- Трещины и потёртости на ремне.
- Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую.
Как определить неисправность ролика натяжителя
Признаки неисправности ролика натяжителя могут включать:
- Следы ржавчины и трещины.
- Износ подшипника шкива.
- Износ шкива.
- Несоосность блока натяжителя.
- Шум в натяжителе.
- Несоосность рычага натяжителя.
- Сильное биение рычага натяжителя.
- Скрип и заедание при перемещении рычага натяжителя.
Как провести проверку и замену натяжного ролика и роликов ГРМ
Для проведения проверки и замены натяжного ролика и роликов ГРМ необходимо обращаться к квалифицированным механикам или самостоятельно провести следующие шаги:
- Отключить клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения электрическим током;
- Снять боковую крышку двигателя и расположенные в ней элементы привода ГРМ;
- Для проверки напряжения ремня, нужно провести легкий надавливание на него в середине между двумя плечами. В случае, если плечи ремня отклоняются на более 5 мм, то ремень нужно заменить;
- Проверка натяга ремня перед снятием натяжителя осуществляется с помощью динамометра. Натяжение ремня должно быть исключительно точным.;
- Если натяжитель надо заменить, то новую деталь необходимо установить на прежнее место и затянуть его винты до момента указанного в технической документации, и затем затянуть побольше еще на немного больше 45 градусов;
- Все ролики, включая обводные, должны быть проинспектированы на наличие трещин, зазубрин и нежелательного плесени.
- Если роликов ГРМ понадобится заменить, это можно сделать с помощью инструмента специального назначения, который закреплен на кронштейне. После этого необходимо проверить наличие пружин и деталей, установить новый ролик и затянуть винты.
Вывод
Натяжитель ремня и ролик ГРМ — это важные детали автомобиля, состояние которых необходимо контролировать, чтобы предотвратить различные поломки. Учитывая признаки неисправности, рекомендуется проводить проверку и замену у знакомых автомехаников или самостоятельно при необходимости, следуя вышеуказанным шагам. Это поможет продлить жизнь двигателя вашего автомобиля и сэкономить на ремонте.