🎨 Блог

Как проверить состояние натяжного ролика

Натяжитель ремня — это важный элемент грузовых и легковых автомобилей. Он находится под большой нагрузкой в процессе движения и, со временем, может выйти из строя. Ролик ГРМ в свою очередь тоже подвержен износу и в случае необходимости должен быть заменен. В данной статье мы разберем основные признаки износа и неисправности натяжного ролика ремня и ролика ГРМ, а также подробно рассмотрим как провести его проверку и замену.

  1. Как проверить состояние натяжного ролика
  2. Признаки износа натяжного ролика
  3. Как понять что натяжной ролик надо менять
  4. Как определить износ роликов ГРМ
  5. Как определить неисправность ролика натяжителя
  6. Как провести проверку и замену натяжного ролика и роликов ГРМ
  7. Вывод

Как проверить состояние натяжного ролика

Следить за состоянием натяжного ролика и роликов ГРМ необходимо, чтобы предотвратить необходимость их скорой замены и избежать серьезных поломок двигателей. Перед началом проверки необходимо знать, какие признаки сигнализируют о некачественной работе и неисправности.

Признаки износа натяжного ролика

  • Работа двигателя нестабильна, проходит с рывками и потерей мощности.
  • Люфт обводных роликов.
  • Стук и скрежет в районе крыла автомобиля при заведенном двигателе.
  • Увеличенный провис ремня.

Как понять что натяжной ролик надо менять

В случае присутствия хотя бы одного из перечисленных выше признаков, необходимо провести проверку и, при необходимости, замену натяжного ролика.

Как определить износ роликов ГРМ

Ролик ГРМ также может выйти из строя и нуждаться в замене его износ подкрепляется следующими признаками:

  1. Большой возраст ремня.
  2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности.
  3. Дым из выхлопной трубы.
  4. Тикающий звук от мотора.
  5. Течи из-под кожухов привода ГРМ.
  6. Трещины и потёртости на ремне.
  7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую.

Как определить неисправность ролика натяжителя

Признаки неисправности ролика натяжителя могут включать:

  1. Следы ржавчины и трещины.
  2. Износ подшипника шкива.
  3. Износ шкива.
  4. Несоосность блока натяжителя.
  5. Шум в натяжителе.
  6. Несоосность рычага натяжителя.
  7. Сильное биение рычага натяжителя.
  8. Скрип и заедание при перемещении рычага натяжителя.

Как провести проверку и замену натяжного ролика и роликов ГРМ

Для проведения проверки и замены натяжного ролика и роликов ГРМ необходимо обращаться к квалифицированным механикам или самостоятельно провести следующие шаги:

  1. Отключить клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения электрическим током;
  2. Снять боковую крышку двигателя и расположенные в ней элементы привода ГРМ;
  3. Для проверки напряжения ремня, нужно провести легкий надавливание на него в середине между двумя плечами. В случае, если плечи ремня отклоняются на более 5 мм, то ремень нужно заменить;
  4. Проверка натяга ремня перед снятием натяжителя осуществляется с помощью динамометра. Натяжение ремня должно быть исключительно точным.;
  5. Если натяжитель надо заменить, то новую деталь необходимо установить на прежнее место и затянуть его винты до момента указанного в технической документации, и затем затянуть побольше еще на немного больше 45 градусов;
  6. Все ролики, включая обводные, должны быть проинспектированы на наличие трещин, зазубрин и нежелательного плесени.
  7. Если роликов ГРМ понадобится заменить, это можно сделать с помощью инструмента специального назначения, который закреплен на кронштейне. После этого необходимо проверить наличие пружин и деталей, установить новый ролик и затянуть винты.

Вывод

Натяжитель ремня и ролик ГРМ — это важные детали автомобиля, состояние которых необходимо контролировать, чтобы предотвратить различные поломки. Учитывая признаки неисправности, рекомендуется проводить проверку и замену у знакомых автомехаников или самостоятельно при необходимости, следуя вышеуказанным шагам. Это поможет продлить жизнь двигателя вашего автомобиля и сэкономить на ремонте.

Вверх