Как определить неисправность ходовой части
Ходовая часть является одной из самых важных компонент машины, которая обеспечивает безопасность и комфортность движения на дороге. Но рано или поздно она претерпевает износ и требует замены. В этой статье мы рассказываем о признаках неисправности ходовой части, как проводится ее диагностика и когда необходимо ее проверять.
- Признаки неисправности ходовой части
- Как проводится диагностика ходовой части
- Как понять, что пробивает подвеску
- Когда нужно делать диагностику ходовой
- Как узнать, что пора менять подвеску
- Выводы
Признаки неисправности ходовой части
Если у автомобиля появились следующие признаки, то это может свидетельствовать о неисправности его ходовой части:
- Кузов автомобиля стал раскачиваться.
- Увеличился тормозной путь.
- Потеря устойчивости автомобиля.
- Клевки кузова.
- Появился стук в подвеске.
- Уменьшился дорожный просвет.
- Неравномерное изнашивание шин.
- Избыточная жесткость подвески.
Если вы заметили хоть один из перечисленных признаков, то это повод обратиться к специалистам для диагностики ходовой части.
Как проводится диагностика ходовой части
Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя:
- Осмотр амортизаторов автомобиля, пружин, рычагов, опорных чашек.
- Проверку шаровых опор, рулевых наконечников.
- Проверку состояния узлов ходовой части автомобиля.
- Проверку ступичных подшипников автомобиля.
По итогам диагностики можно определить уровень износа компонентов и дать рекомендации по их ремонту или замене.
Как понять, что пробивает подвеску
Если подвеска автомобиля изношена, то можно увидеть и услышать следующие признаки:
- Автомобиль начинает раскачиваться во время движения.
- Становится длиннее тормозной путь.
- Ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля.
- Появляются стуки в подвеске.
- Уменьшается дорожный просвет.
- Шины изнашиваются неравномерно.
Чтобы понять, в каком состоянии подвеска, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз. Если деталь изношена, то возникают люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два. Одно движение вверх-вниз при раскачке говорит об исправности деталей.
Когда нужно делать диагностику ходовой
Специалисты рекомендуют проводить диагностику ходовой части транспортного средства каждые 10-15 тысяч км пробега. Однако забывать о диагностике не стоит, особенно если автомобиль часто используется на бездорожье.
Как узнать, что пора менять подвеску
Чтобы понять, что подвеске необходим ремонт или замена, нужно обратить внимание на следующие признаки:
- Нехарактерные звуки — скрежет, стуки, свисты.
- Плохая управляемость, в т. ч. отклонения при прямолинейном движении.
- Неравномерное стирание поверхности покрышек.
- Вибрации при движении.
- Неустойчивость и колебания автомобиля на поворотах и при торможении.
Если вы заметили один из перечисленных признаков, то необходимо обратиться к специалистам для проверки деталей ходовой части машины.
Выводы
Ходовая часть автомобиля является важной составляющей транспортного средства, которая обеспечивает безопасность и комфортность движения на дороге. Для того, чтобы правильно определить степень износа компонент и узнать, когда необходимо производить замену деталей, требуется регулярная диагностика ходовой части. Если вы заметили признаки неисправности подвески, не забывайте обратиться к специалистам для возможности во время произвести замену деталей и продлить жизнь вашего автомобиля.