Что должно быть в меню
Составление меню для ресторана — это ответственный и трудоемкий процесс. От правильного подбора блюд зависит успех заведения. В этой статье мы расскажем о том, что должно входить в меню, как определить порядок расположения блюд, сколько позиций нужно включить в меню и какие еще советы используют профессионалы.
- Что должно входить в меню
- В каком порядке составлять меню
- Что входит в меню обеда
- Сколько позиций должно быть в меню
- Дополнительные советы
- Заключение
Что должно входить в меню
- Наименование блюда, способ его приготовления, входящие ингредиенты.
Каждое блюдо должно быть снабжено кратким описанием. Описывайте способ приготовления и компоненты блюда, ведь у многих посетителей могут быть специфические пищевые предпочтения и аллергии.
- Вес порции.
Вес порции помогает посетителям ресторана понять, насколько сытным будет блюдо, и рассчитать количество при заказе.
- Пищевая ценность блюда: калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов.
Эта информация позволит клиентам ресторана выбирать блюда, соответствующие их диетическим требованиям.
- В винной карте — наименование алкогольного напитка, его объем и цена за порцию, если порция не больше 1 литра.
Это касается только винной карты, но тоже является важной информацией для посетителей.
В каком порядке составлять меню
Удачное расположение блюд в меню — это еще один способ помочь посетителям принимать решение о том, что заказывать.
- Холодные закуски
Они обычно предлагаются в начале меню.
- Салаты
Заходят как первое блюдо, их можно расположить сразу после закусок или в середине меню.
- Горячие закуски
Далее следуют горячие закуски.
- Первые и основные блюда
Обычно следует одинаковый порядок: сперва предлагаются супы, а после них — вторые блюда.
- Гарниры
Гарниры обычно идут сразу после вторых блюд, ведь это их непосредственное дополнение.
- Десерты
Десерты — это самая сладкая часть меню, поэтому они определенно должны стоять в конце.
- Напитки
Не забудьте о напитках! Среди них важно указывать не только безалкогольные, но и алкогольные напитки.
Что входит в меню обеда
Традиционно меню обеда состоит из трех блюд: закуски или салата, первого — чаще всего супа, и основного блюда. Не забывайте про напитки — компоты или чай могут стать хорошим дополнением к обеду.
Чтобы привлечь в рестораны клиентов, многие повара используют различные трюки при составлении меню обеда. Например, они могут добавлять фирменные блюда или сделать ланчи по более демократичным ценам.
Сколько позиций должно быть в меню
Сколько позиций должно быть в меню, зависит от типа заведения. Не стоит включать в меню огромный выбор блюд, т.к. это может запутать посетителей.
- Заведения русской кухни предполагают наличие в меню 80-100 позиций, чтобы угодить каждому посетителю своей кухней.
- Гастрономический ресторан по своей концепции должен предлагать не более 40 блюд. Ведь здесь придется уделить внимание каждой позиции, не забывая добавлять краткое описание.
Стоит отметить, что больше позиций — не значит лучше! Важно сохранять баланс и сочетание блюд в меню, чтобы клиенты могли легко выбрать их и сочетать между собой.
Дополнительные советы
- Изучите спрос. Проанализируйте рейтинг блюд, заказы и оставленные отзывы, чтобы составить уникальное и интересное меню.
- Будьте внимательны. Следите за сезонностью продуктов и изменением пищевых трендов.
- Дайте свой личный штрих. Добавьте в меню несколько уникальных блюд, которые не предлагают другие заведения.
- Не забывайте про цены. Разве что у вас не гастрономический ресторан с возможностью взимать цену в соответствии с первоклассной кухней.
- Нет максимального меню. Вы вправе создавать меню такой разнообразности, какой сможете воплотить. Главное — не забывать о гармонии и пропорциях.
Заключение
В составлении меню для ресторана нет никакой магии — нужно просто знать, что делать и не бояться делать это. Успех заведения — это результат нескольких факторов, и сбалансированное меню является одним из ключевых. Помните об основных принципах составления меню, что включать, как располагать и не забывайте добавлять свой личный штрих. Слушайте своих гостей и этот процесс однозначно станет проще.